29.01.2008 Интервью первого заместителя руководителя ФТС России Владимира Малинина информационному агентству "Интерфакс"Первый заместитель руководителя ФТС России Владимир Малинин: "Переход к прямым поставкам в итоге скажется на розничных ценах" В 2006 году в Федеральной таможенной службе произошли крупные кадровые изменения: сменился руководитель и некоторые заместители. На службу в ФТС пришел Владимир Малинин, заняв кресло заместителя главы ведомства. Через год В.Малинин был назначен первым заместителем главы службы. - Владимир Михайлович, что сейчас главное в работе ФТС? - Главное - решение принципиально важных вопросов. Первое - совершенствование организационно-штатной структуры. Второе - вопрос предварительного информирования, который столь же актуален, как декларирование в электронной форме. Это позволит снять напряжение на наших западных рубежах, радикально решить проблему автомобильных пробок на пунктах пропуска. Особое место занимает работа правоохранительного блока, то есть борьба с контрабандой. Также - борьба с недостоверным декларированием, в том числе - путем точного определения таможенной стоимости. То есть все проблемы "особо важные", и сложно выделить какие-то приоритеты. Каждое направление занимает особое место в работе таможенных органов, и важно для совершенствования государственного контроля внешнеторгового комплекса страны. - Одним из способов противодействия незаконному импорту является организация прямых поставок. Многие зарубежные компании проявляют интерес к переходу на эту систему, которая, также по их мнению, делает процесс таможенного оформления более прозрачным. Каково отношение ФТС к прямым поставкам? С кем сейчас договариваетесь? - Отношение положительное. Ведь прямой импорт - это такой порядок, при котором товары ввозятся непосредственно фирмой-производителем, без посредников. Соответственно, в эту схему труднее включиться тому лицу, которое ради дополнительной прибыли готово совершить недобросовестные действия. - Для чего ФТС планирует ввести новые институты - уполномоченного грузополучателя и комплексной гарантии. Расскажите, пожалуйста, подробней, что это такое? Как это будет работать? Кто сможет ими воспользоваться? - Пока все эти вопросы в работе, и конкретные решения еще не приняты. Сейчас как раз мы прорабатываем общие подходы и изучаем возможные последствия. В части введения института уполномоченного грузополучателя ФТС России разработала концепцию проекта федерального закона. Эта концепция сейчас на стадии межведомственного согласования. - Кстати, относительно борьбы с "серым" импортом - что еще делается в этом направлении? - Этот вопрос имеет две составляющих: работу правоохранительных подразделений таможни и контроль за так называемыми "серыми" брокерами. На современном этапе таможенные органы осуществляют переход от жесткого администрирования внешнеэкономической деятельности к выборочному контролю с использованием аналитических форм и методов, в частности, системы анализа и управления рисками. - Участники ВЭД порой жалуются, что "попадают" на корректировку таможенной стоимости, так как ценовая информация об импорте, имеющаяся на таможенных постах, зачастую не соответствует действительной ввиду временных задержек в ее обновлении, из-за скидок и преференций оптовым покупателям. Насколько эта проблема велика, по мнению ФТС? - Эта проблема будет актуальна всегда, и везде она существует. Не скажу, что это самая важная проблема во всем комплексе внешней торговли, но на сегодняшний день - одна из наболевших. Пытаемся предпринимать определенные шаги, пользуемся различными каталогами, запрашиваем ценовые характеристики у производителей. Но в любом случае, это очень большие объемы информации. Могу подтвердить: проблема кричащая, мы ее видим и будем решать. - В 2006 году на базе Каширского таможенного поста Московской Южной таможни прошел эксперимент по подаче электронных деклараций через Интернет. Каковы итоги эксперимента? Будете ли его расширять? - Действительно, в декабре прошлого года был проведен на Каширском посту такой эксперимент. Учитывая хорошие показатели и достаточную перспективность этого направления, мы решили продолжить эксперимент, и сейчас в Центральном, Южном и Северо-Западном таможенных управлениях проводятся соответствующие мероприятия. - С введением в эксплуатацию системы подачи таможенных деклараций через Интернет возникает вопрос о товарах, подлежащих электронному декларированию. В прошлом году ФТС России заявляла о намерении расширить список таких товаров. Что попадет в расширенную номенклатуру в первую очередь? - Номенклатура товаров, подлежащих электронному декларированию, определена еще в 2004 году. Но ведь не все товары подлежат электронному декларированию, поэтому ограниченная номенклатура является одним из сдерживающих факторов расширения применения электронного декларирования. Поэтому в целях повышения заинтересованности участников ВЭД в применении такой формы декларирования в прошлом году был отменен запрет на электронное декларирование подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию России. - Каких изменений следует ожидать игрокам рынка таможенных услуг - брокерам, перевозчикам, владельцам складов временного хранения? - В марте этого года Госдумой в первом чтении был принят проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ". Поправки направлены на совершенствование таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей с целью устранения технических ошибок, внутренних несоответствий, правовых пробелов. Кроме того, законопроектом предполагается установление института солидарной ответственности таможенного брокера и декларанта. - ФТС также разрабатывала поправки в Таможенный кодекс РФ, касающиеся введения обязательного предварительного информирования, поправки, увеличивающие финансовые требования в части гарантирования уплаты таможенных платежей таможенными брокерами, перевозчиками и владельцами СВХ. Как обстоит дело в этой сфере? - В ФТС создана рабочая группа по совершенствованию системы предварительного информирования таможенных органов. По результатам деятельности этой группы мы будем принимать решения о необходимости и сроках разработки соответствующих проектов федеральных законов. Но вместе с тем, для дальнейшей проработки этого вопроса, в том числе и разработки концепции проекта федерального закона и проекта технического задания на его разработку, необходима оценка возможных рисков для эффективности таможенного контроля при введении института предварительного информирования. - Еще актуальный вопрос - реорганизация таможенных органов. В конце 2006 года было принято решение о реорганизации таможен Юга России. Можно ли сказать, что на этом процесс реорганизации таможен окончен? Или что-то планируется новое? - Думаю, каких-то крупных событий, как в свое время, например, реорганизация акцизной таможни, сейчас вряд ли стоит ожидать. Конечно, будут решения по отдельным постам. Вообще, процесс этот очень живой, ежедневно возникают какие-то вопросы, на которые надо реагировать. Конечно, основное - это разгрузка пунктов пропуска.
RSS каналы сайта ФТС РоссииСвободное Программное обеспечениеПо этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:
|
|