14.11.2017 Показатели, отражающие результативность применения системы управления рисками в таможенных органах Российской ФедерацииКритериев, в соответствии с которыми осуществляется оценка эффективности применения системы управления рисками, достаточно много, при этом среди них ключевыми являются следующие показатели: степень достижения целей таможенного контроля; ресурсы таможенных органов, затрачиваемые на применение мер по минимизации рисков; количество и доля объектов таможенного контроля, подвергнутых мерам по минимизации рисков; результативность мер по минимизации рисков; степень оптимальности распределения мер по минимизации рисков на разных этапах таможенного контроля, а также между этапами таможенного контроля до выпуска и после выпуска товаров и т.д. Так, например, в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 (далее – Государственная программа), деятельность таможенных органов по применению СУР в 2016 году оценивалась по следующим показателям подпрограммы № 5 («Совершенствование таможенной деятельности»): - доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары; - доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками. Статистические данные о доле партий товаров, подвергнутых фактическому таможенному контролю (таможенному досмотру) при ввозе и вывозе, а также эффективность проведения такого контроля, приведённые в таблице, свидетельствуют о выполнении государственной программы в полном объеме:
Дополнительно деятельность таможенных органов в части применения СУР в 2016 году оценивалась в соответствии с показателями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 «Об утверждении положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга»: - доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий; - доля товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. Плановые и фактические значения данных показателей за 10 месяцев 2017 года приведены в таблице.
Необходимо отметить, что мероприятия по совершенствованию системы управления рисками и показатели для их оценки предусмотрены также распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности». Дополнительно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга» (далее - Постановление № 994) установлен широкий перечень показателей, выполнение которых направлено в первую очередь на развитие ВЭД, позволяющих оценить проводимую таможенными органами работу по сокращению времени совершения таможенных операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска и при таможенном декларировании товаров, по увеличению доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, по сокращению доли таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников ВЭД на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, или по решению суда, в общем объеме уплаченных таможенных платежей. Таким образом, установленные в соответствии с Постановлением № 994 показатели в полной мере учитывают как интересы бизнес-сообщества, так и отражают задачи, стоящие перед таможенными органами. Дополнительно значения основных показателей работы таможенных органов ежегодно утверждаются приказом ФТС России, для каждого из которого утверждаются соответствующие методики оценки выполнения. В соответствии с пунктами 8 и 9 Постановления № 994 отчет об исполнении основных показателей размещается на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Правительство Российской Федерации. Общероссийские некоммерческие организации на основе отчета, а также иной информации, имеющейся в их распоряжении, могут подготавливать заключение, содержащее замечания и предложения. Заключение рассматривается ФТС России при участии представителей общероссийских некоммерческих организаций на совместном совещании, по результатам которого составляется протокол, в котором отражаются принятые решения, в том числе о целесообразности проведения проверки информации и фактов, изложенных в заключении, и принятия мер реагирования, о подготовке предложений о внесении изменений в таможенное законодательство. Таким образом, порядок и методики мониторинга исполнения показателей нормативно урегулированы и позволяют некоммерческим организациям участвовать в оценке деятельности таможенных органов. RSS каналы сайта ФТС РоссииСвободное Программное обеспечениеПо этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:
|
|